Кикбоксинг - ООО «Единоборец»




Кикбоксинг

Правила соревнований по кикбоксингу

Характер и система проведения соревнований.

Характер, система, условия проведения соревнований и определение           результатов  устанавливается “Положением” о соревнованиях, которое           составляется организацией, проводящей эти соревнования.

1.1. Соревнования могут быть личные, командные, лично-командные. В личных соревнованиях определяются только личные результаты. В командных соревнованиях определяются результаты команд, в лично-командных соревнованиях определяются  как личные, так и командные результаты
1.2. Соревнования могут проводиться по системе с выбыванием  проигравших после первого поражения, а также по круговой системе (только  командные).

 Возрастное и разрядное деление участников.

2.1.  По возрасту, участники соревнований разделяются на:

Юниоры и девушки     
Класс Д         8-10 лет
Класс С        11-13 лет 
Класс В        14-15 лет 
Класс А        16-17 лет

Взрослые  
18-40 лет

Ветераны  
41-55 лет

Взрослые мужчины женщины с 18 лет и старше.
Возраст определяется по году рождения. 
         Юниорам разрешается встречаться с файтерами смежных возрастов.
2.2. Юниоры 17 лет, имеющие 1 разряд, могут участвовать в соревнованиях    среди взрослых.
2.3. В соревнованиях могут встречаться файтеры  одинаковых или смежных   разрядов. Перворазрядники могут встречаться с мастерами спорта и мастерами спорта международного класса.
2.4. Во встречах файтеров смежных разрядов и возрастов условия соревнований должны соответствовать тем, которые установлены для спортсменов более высокого разряда и старшего возраста.     

Допуск файтеров к соревнованиям

3.1.  Допуск файтеров к соревнованиям осуществляет комиссия в составе: главного секретаря, заместителя главного судьи, представителя организации, проводящей соревнования, главного врача и представителя организации, принимающей соревнования.
3.2. После турнира, в котором файтер провёл более двух боёв, к  следующим  соревнованиям он допускается не ранее чем  через 15 дней, кроме юношей младше 13 лет, которые в очередных соревнованиях могут участвовать через 30 дней.
3.3.  После турнира, в котором юноши 15-16 лет провели четыре, а юниоры и взрослые – пять боёв, они допускаются к очередным соревнованиям только через 30 дней.
3.4. Новички допускаются к соревнованиям, пройдя курс специального и технического обучения.
3.5      В комиссию по допуску представляются:
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
- страховой полис  (страховая сумма которого не менее 50000 рублей);
- именные заявки, подписанные врачом врачебно-физкультурного диспансера, заверенные печатями;
- паспорт файтера ОФК.
3.6. Окончательное решение о допуске к соревнованиям принимает главный судья.

Амуниция файтера.

5.1. Семи-контакт: шлем (красный, синий), боксёрские перчатки, бандаж, щитки на голень, футы, футболка (красная, синяя), длинные трико, по линии пояса на трико должна быть контрастная полоса. У женщин протектор на грудь.
        Лайт–контакт: шлем (красный, синий), капа, боксёрские перчатки, бандаж, щитки на голень, футы, футболка (красная, синяя),  длинные трико. По линии пояса на трико должна быть контрастная полоса. У женщин протектор на грудь.
        Фулл–контакт: шлем (красный, синий), капа, боксёрские перчатки, бандаж, щитки на голень, футы,  длинные трико (красные, синие). У женщин протектор на грудь.
        Лоу-кик: шлем (красный, синий), капа, боксёрские перчатки, бандаж, щитки на голень, футы,  шорты (красные, синие). У женщин протектор на груди.
        Боди-контакт: шлем (красный, синий), капа, накладки на руки, бандаж, футы, длинные трико. У женщин протектор на груди.
        Ориентал: шлем (красный, синий), капа, боксёрские перчатки, бандаж, щитки на голень, футы,  шорты (красные, синие).
       Тай-бокс: шлем (красный, синий), капа, боксёрские перчатки, бандаж, щитки на голень, футы,  шорты (красные, синие).
Боксёрские перчатки для всех разделов 10 унций, шлем должен быт с открытым лицом и закрытой макушкой.
5.2.  В разделах лоу-кик, ориентал, тай-бокс по решению главной судейской коллегии возможно отсутствие щитков на голень и фут.
5.3.  Амуниция файтера не должна иметь предметов, которые могут нанести травму во время боя.
5.4. В тех случаях, когда у файтера  в ходе поединка возникают неполадки в экипировке, секундант, по указанию рефери, принимает меры к их устранению в течение не более чем 2-х минут. Если за это время устранить непорядки не удается, а также при повторных нарушениях в экипировке, файтер может быть дисквалифицирован за неподготовленность к бою.

Обязанности и права файтера.

6.1.    Файтер обязан:
- иметь секунданта (не более двух);
- выступать в опрятной и хорошо пригнанной амуниции;
- перед началом первого раунда, а также после объявления результата боя     обменяться с соперником рукопожатием;
- по сигналу судьи – хронометриста начинать бой, по команде “Стоп!” -  прекращать, по команде “Файт!” - возобновлять его, по команде “Брейк!” - сделать шаг назад, после чего продолжить бой, не дожидаясь других команд;
- во время перерывов между раундами должен находиться лицом внутрь ринга;
- в том случае, когда его соперник оказался в положении нокдауна, по указанию рефери отойти в нейтральный угол и находиться там, стоя лицом внутрь ринга, до следующей команды;
- проконсультироваться у невропатолога и окулиста, если имел нокаут или нокдаун от удара в голову и только после их разрешения приступать к тренировкам или участвовать в соревнованиях.
6.2 .   Файтер имеет право:
-   во время перерывов между раундами, до боя и после боя пользоваться услугами двух секундантов; 
-  отказаться от боя на любой его стадии;
- обращаться в судейскую коллегию через руководителя, тренера или капитана команды, в перерывах между раундами - через секунданта.   
                
7. Секунданты
  
7.1.  Секундантами могут быть тренеры или файтеры.
7.2. Секунданты во время боя обязаны, находится на стуле около ринга и не покидать своего места, оказывать помощь файтеру до боя, во время перерывов между раундами, а так же по окончании боя.
7.3. Один из секундантов имеет право находиться на ринге до боя, после боя и в перерывах между раундами до команды “Секунданты за ринг!”
7.4.  Секундант от имени файтера имеет право отказаться от боя.
7.5.  Секунданту запрещается, каким бы то ни было способом давать советы, помогать или подбадривать файтера во время боя, отказываться от боя в тот момент, когда рефери ведёт счёт.
7.6. За нарушение правил секунданту может быть сделано замечание или он отстраняется от секундирования (если у файтера только один секундант, то за его нарушения рефери может объявить файтеру предупреждение). Секундант, удалённый от ринга, не допускается к секундированию в течение всего дня. Если секундант будет удалён от ринга вторично, то он отстраняется от соревнований.
 
8. Представительство команд.

8.1. Команда, участвующая в соревнованиях, должна иметь руководителя, тренера, капитана команды и судью. Кроме того, в состав команды разрешается включать врача, массажиста и других официальных лиц по усмотрению командирующей организации, но с согласия организации, проводящей соревнования.
8.2. Руководитель команды несёт ответственность за дисциплину участников. Он обязан:
- обеспечивать своевременную их явку на соревнования, организовывать и проводить воспитательную работу, заботиться о досуге файтеров;
- присутствовать при жеребьёвке, а также на совещаниях судейской коллегии, если они проводятся совместно с руководителями команд;
- в командных соревнованиях за 5 мин до начала взвешивания сдать в судейскую коллегию список команды, по одному файтеру в весовой категории;
 
  8.3.   Руководитель команды имеет право:
- ознакомиться в секретариате с содержанием протоколов и судейских записок по парам, в которых участвуют файтеры данной организации;
- подать письменный протест с указанием пункта “Правил” или “Положения”, которые по его мнению были нарушены. Протест должен быть подан в течение 30 мин после боя, в котором было допущено нарушение, предварительно заплатив в судейскую коллегию залог за протест 500 руб. (на соревнованиях всероссийского уровня 50 у. е.);
  - требовать у главного судьи визирования копии протеста, если не удовлетворен его решением.
8.4. Тренер во время соревнований находится с участниками и отвечает за подготовку файтеров к выходу в ринг. В отдельных случаях тренер выполняет обязанности руководителя команды, что оговаривается “Положением” о соревнованиях.
8.5. Капитан команды избирается из числа участников. Он наравне с руководителем и тренером отвечает за дисциплину в команде.
8.6.  Врач команды несет ответственность за медицинское обеспечение участников команды и руководит работой массажиста. Он имеет право ходатайствовать о снятии с соревнований участников своей команды по медицинским показаниям.

9. Правила проведения соревнований.

9.1. Юноши А-, В-, С-, Д- классов  могут участвовать в лично-командных соревнованиях.
9.2.  При проведение командных турниров файтер, имеющий два поражения, выбывает из соревнования.
9.3. В тех случаях, когда по независящим от файтеров обстоятельствам, произошла вынужденная остановка боя, то после перерыва бой возобновляется, очки, набранные до остановки, сохраняются. Если остановка боя произошла в последнем раунде, то победитель определяется по числу очков, набранных до момента остановки боя.
9.4.  Разделы семи-, лайт-, боди- контакт разрешается проводить на бойцовском татами или площадке с мягким покрытием размером 8х8 м, толщина покрытия 1,5 - 6 см.
9.5. Файтер обязан выйти на ринг не позднее 60 секунд с момента  вызова на ринг (татами), при этом спортсмен должен быть полностью экипирован в соответствии с правилами соревнований. В случае неявки или неподготовленности, по истечении 60 секунд, спортсмену объявляется предупреждение. В случае неявки или неподготовленности в течении 90 секунд с момента вызова, спортсмену объявляется второе предупреждение. В случае неявки или неподготовленности в течении 120 секунд с момента вызова, спортсмену объявляется поражение.
9.6. Сразу после выхода спортсмена в ринг, рефери проверяет оснащение. В случае обнаружения недостатков в экипировке или отсутствия какой-либо защитной амуниции, спортсмену даётся одна минута для устранения недостатка, по истечении которой, в случае неподготовленности, присуждается поражение.
9.7.  Церемония награждения начинается сразу после окончания последнего боя. Все победители и призеры должны присутствовать при награждении и быть одеты в спортивную форму. Если спортсмен отсутствует на церемонии или не одет должным образом, он не получает медаль.

10. Весовые категории.
 
10.1. Весовая категория, в которой может выступать файтер, определяется тренером и врачом, о чём делается запись во врачебно контрольной карте, заявке и паспорте файтера. 

11. Взвешивание.

11.1. Файтеры взвешиваются обнажёнными или в плавках (женщинам разрешается взвешиваться в футболках).
11.2. Взвешивание проходят все участники накануне соревнований. Время взвешиваний оговаривается в положении о соревнованиях.
11.3. Вес и сведения о каждом файтере вносят в протокол соревнования и  в карточку участника соревнования.

11.4. При необходимости участнику может быть предоставлена возможность проверки своего веса на весах для официального взвешивания.

12. Жеребьёвка и составление пар.

12.1. Жеребьёвку проводит главный судья в присутствии руководителей команд для          файтеров, прошедших взвешивание. Разрешается проводить жеребьёвку во время взвешивания.
12.2. При проведение командных соревнований и турниров с персональным допуском жеребьёвку можно проводить до взвешивания.
12.3. Пары составляются следующим образом:
         Файтер, имеющий №1 встречается с файтером №2, файтер №3 с файтером №4 и т.д. Количество пар в первом туре зависит от числа фатеров в данной весовой категории и определяется с таким расчётом, чтобы во втором туре в этом весе осталось бы 2, 4, 8 или 16 файтеров. Свободными от боёв в первом туре остаются файтеры, имеющие большие номера
12.4. При проведении жеребьёвки участников личных  и лично-командных соревнований может быть проведено рассеивание сильнейших файтеров, а также спортсменов одной организации. В этом случае график можно составить с таким расчётом, чтобы сильнейшие файтеры были по возможности свободными от боёв в первом туре.

13. Продолжительность боя.

13.1. В зависимости от возраста файтеров продолжительность боя  устанавливается следующим образом:

Мужчины и женщины. Продолжительность поединков:

Разделы    Семи Лайт Боди Фулл Лоу Тай Ориентал
Предварительные поединки
(раунд х мин.)  1х2 1х2 1х2 3х1,5 3х1,5 3х1,5 3х1,5
Финалы
(раунд х мин.) 2х2 2х2 2х2 3х1,5 3х1,5 3х1,5 3х1,5 

Юниоры. Продолжительность поединков:

Разделы  Семи Лайт Боди
Классы  А В С D А В С Д А В С Д
Предварит. поединки
(раунд х мин.) 1х2 1х1,5 1х1,5 1х1,5 1х2 1х1,5 1х1,5 1х1,5 1х2 1х1,5 1х1,5 1х1,5
Финалы
(раунд х мин.) 2х2 2х1,5 2х1,5 2х1,5 2х2 2х1,5 2х1,5 2х1,5 2х2 2х1,5 2х1,5 2х1,5

  
Юниоры. Продолжительность поединков:

Разделы  Фулл Лоу Тай  Ориентал
Классы А В С А В А В А В
Предварительные
поединки
(раунд х мин.) 3х1,5 
3х1
 3х1 3х1,5 3х1 3х1,5 3х1 3х1,5 3х1
Финалы
(раунд х мин.) 3х1,5 3х1
 3х1 3х1,5 3х1 3х1,5 3х1 3х1,5 3х1


13.2.     Между раундами устанавливается перерыв для отдыха 1  минута.
13.3. Особенности разделов кикбоксинга:
- в разделе семи-контакт, если бой в основное время закончился вничью, назначается одна (1) дополнительная минута. Если по истечении дополнительного времени ничейный результат боя, то для определения победителя назначается дополнительное время до первого очка.
- в разделах лайт-, боди-контакт, в случае ничейного результата в основное время назначается дополнительный раунд 30 секунд. В случае ничейного результата по итогам дополнительного раунда, победитель определяется суммою очков, полученных в течении всех раундов.
- в разделах фулл-контакт, лоу-кик, ориентал, тай-бокс в случае ничейного результата в основное время назначается дополнительный раунд. В случае ничейного результата по итогам дополнительного раунда судьи обязаны определить победителя.

14.Части тела, разрешённые для атаки. Правильные удары.

14.1. Удар рукой считается правильным, если он нанесён кулаками в перчатке, и при этом той её частью, которая соответствует пястно-фаланговым суставам.
14.2. Удары, наносимые в переднюю и боковые части головы, прикрытые шлемом, считаются дошедшие до цели.
14.3. Удары разрешается наносить в передние и боковые части тела, и внутреннюю и внешнюю поверхность бёдер.
14.4. Разрешены все виды подсечек ногами с близкого расстояния. Подсечка должна выполняться стопа -в- стопу (фут -в- фут). Подсечка считается удачной в том случае, если какая-либо часть тела противника касается настила ринга. Успешная подсечка оценивается в одно(1) очко.
14.5. Не оцениваются удары по плечам и рукам, а также удары, которые наносятся с нарушением правил.
14.6. В разделе семи-контакт разрешены удары кулаком, обратной стороной кулака (ура-кен) и ребром ладони.

15. Запрещённые удары и действия.

15.1. Руководителям, тренерам, секундантам, врачам,  массажистам и файтерам запрещается вмешиваться в действия судей и официальных лиц, проводящих соревнования.
15.2. Файтерам запрещается:
• принимать допинг, употреблять наркотики, отказываться от допинг-контроля;
• наносить удары головой, предплечьем, плечом, локтём, внутренне частью перчатки, ребром, наотмашь, после команды “Стоп”, а также в спину, по затылку, ниже пояса;
• производить опасные движения головой, а также наклоняться и производить нырки ниже пояса;
• наступать на ноги соперника, толкать его;
• держаться за канаты, использовать канаты для нападения, отталкиваясь от них;
• нападать на соперника, находящегося в нокдауне;
• захватывать перчатки, руки, голову соперника, нажимать на лицо, отгибать голову соперника, держать его и дновременно наносить удары, а также бороться и прижиматься к нему туловищем;
• просовывать свою руку под руку соперника;
• поворачиваться спиной или затылком к сопернику;
• разговаривать во время боя, за исключением заявления об отказе от боя, о непорядке в костюме или перчатках;
• удерживать соперника на дистанции вытянутой рукой;
• вести пассивный или фиктивный бой;
• натирать лицо и руки вазелином или другими подобными средствами носить бороду или усы ниже линии верхней губы, а также раскрашивать лицо;
• перемещать во рту капу или умышленно её выбрасывать;
• отказываться от рукопожатия с соперником до боя, а также после объявления результата.
15.3. Файтеру, нанесшему запрещённый удар или совершившему запрещённое действие, может быть сделано замечание, предупреждение или он дисквалифицируется.

16. Нокдаун и нокаут.

16.1. Файтер считается в положение нокдауна, если он от полученного удара находиться в таком состоянии, когда, по мнению рефери, не может продолжать бой.
16.2.  При нокдауне рефери подаёт команду “Стоп”, и счётом “раз” (должна пройти одна секунда), отправляет соперника в нейтральный угол. Если противник не выполняет команду рефери, счёт не возобновляется до тех пор, пока приказ не исполнится. Команда “Файт” не подаётся ранее счёта “восемь”, даже если файтер готов продолжать бой. Если после счёта “восемь” файтер не в состоянии продолжать бой, рефери продолжает счёт до “десяти” и словом ”Аут” фиксирует положение нокаута (КО).
16.3. Нокаутированному файтеру помощь на ринге оказывает врач. Секунданты действуют по его указанию.
16.4. В соревнованиях новичков и файтеров III-го спортивного разряда бой заканчивается после первого нокдауна.
16.5. Для взрослых и юниоров А-класса бой продолжается до 3 нокдаунов, для В-класса – до 2 нокдаунов, для С-класса – до 1 нокдауна. Объявляется победа в виду явного преимущества.
16.6. Нокдаун рассматривается как один удар плюс одно(1) дополнительное очко, если какая-либо часть тела противника касается настила, но не может определять результат боя. Три нокдауна подразумевают технический нокаут (Т.К.О.).
16.7. Рефери открывает счёт:
• Если файтер касается пола любой частью тела, кроме ног, вследствие одного или нескольких ударов.
• Если он безнадёжно повис на канатах  после одного или нескольких ударов.
• Если он находится по ту сторону канатов, частично или полностью после одного или нескольких ударов.
• Если он находится в глубокой защите в течение 10-15 секунд чрезмерного количества ударов.
16.8. Если  после пропущенного удара, отсчета 8 секунд и команды “Файт”, файтер потерял равновесие без удара соперника,  рефери возобновляет счёт, после команды “Стоп”, начиная с восьми.

17. Определение победителей.

17.1. На турнирах должен быть определен победитель в каждом бою.
17.2.  Победа одного файтера над другим определяется:
• Победа по очкам: (В.О.)/(W. P.)
• Победа через отказ: (О.Т.К.)/(Ret.)
• Победа за явным преимуществом (Я.П.)/(R.S.C. out Class)
• Травма (Н.П.Б.)/(R.S.C.H.)
• Победа через дисквалификацию (Д.С.К.)/(Disq.)
• Победа нокаутом (Н.К.)/(К.О.)
• Победа техническим нокаутом (Т.Н.К.)/(Т.К.О.)
• Победа через неявку (Н.Я.)/(W.O.)
17.3. Особенности каждого из разделов кикбоксинга
Лайт-контакт
• Запрещены сильные акцентированные удары.
• Каждый успешный удар оценивается в одно очко.
• Каждый успешный удар оценивается в одно очко.
• Каждый успешный удар ногой в тело оценивается в одно очко.
• Каждый успешный удар ногой в голову оценивается в два очка.
• Каждая удачная подсечка оценивается в одно очко.
Боди-контакт
• Разрешены удары рукой в тело, но не в голову.
• Допустимы удары вдоль ноги, в верхнюю часть туловища и в голову.
• Запрещены удары ногой ниже колена.
• Допустимы удары коленом в голову. Удары коленом разрешены в тело и голову.
• Запрещены всевозможные захваты ам-реслинг (бросание противника).
• Захваты головы разрешены только в том случае, когда файтер старается нанести удар коленом.
• Каждая удачная подсечка оценивается в одно очко.
Фулл-контакт
• Каждый файтер должен нанести за раунд не менее 4 ударов ногой. Если боец не набирает положенного числа ударов, то в конце раунда он получает предупреждение.

• Запрещено блокирование ударов противника коленом или голенью.
• Каждая удачная подсечка оценивается в одно очко.
Лоу кик
• Разрешены удары ногами вдоль бедра.
• Удары ногой ниже колена запрещены.
• Каждая удачная подсечка оценивается в одно очко.
Ориентал
• Разрешены удары ногами вдоль бедра.
• Удары ногой ниже колена запрещены.
• Допустимы удары коленом в тело и в голову.
• Захваты головы разрешены только в том случае, когда файтер старается нанести удар коленом. Все другие виды захватов запрещены.
• Разрешается нанесение не более одного (1) удара коленом во время захвата головы соперника. После того, как удар нанесён, боец должен немедленно отпустить голову противника.
• Каждая удачная подсечка оценивается в одно очко.
Тай-бокс
• Разрешены удары ногами по бедру и ниже колена.
• Допустимы броски противника при помощи техники тело к телу. Удачный бросок как очко не засчитывается.
• Броски противника при помощи техники реслинга или дзюдо запрещены.
• Допустимы захваты ноги сразу же после нанесенного удара.
• Удары локтями запрещены.
• Каждая удачная подсечка оценивается в одно очко.
Удары открытой перчаткой запрещены во всех разделах кикбоксинга.
В разделах фулл-контакт, лоу-кик, ориентал, тайский бокс удары ногой в голову засчитывается как 2 очка, остальные удары, дошедшие да цели как одно очко.
17.4.  Победитель определяется большинством судей.
         Очки начисляются за:
• каждый удар четко и беспрепятственно дошедший до цели, согласно разделов кикбоксинга,  см п. 17.3.
• за предупреждение сопернику прибавляется 3 очка.
По окончании каждого раунда в судейской записке проставляется число набранных очков и переводится в баллы, лучшему в раунде файтеру ставится 10 баллов, а его противнику 9 баллов, при равенстве очков обоим файтерам ставятся равные баллы (10-10). Когда различие в очках превышает 5, тогда победителю раунда ставят в записке 10 баллов, а проигравшему 8 баллов.
В лайт - контакте разница в очках должна превышать десять, для того, чтобы результат раунда стал 10-8.
Единогласное решение: Когда все судьи останавливаются на одном и том же атлете как победителе (3:0)
Решение с разногласием судей: Когда не все судьи соглашаются на победителя (2:1) или (2:0)
Решение о ничьей: Когда все судьи или два из них дают равный счёт (0:0) или (1:0), в этом случае проводят дополнительный раунд. В дополнительном раунде судьи должны определить победителя.
В тех случаях, когда в финальном бою в конце последнего раунда время боя истекло, а один или оба файтера находятся в нокдауне, и рефери не закончил счёт, хронометрист подаёт сигнал об окончании боя, счёт прекращается, и победитель также определяется по очкам.
Если оба файтера получили нокаут, выносится решение в соответствии с количеством очков, набранных до нокаута.
17.5. Победа через отказ, если файтер добровольно отказывается по причине травмы или любой другой, или он не продолжал бой после перерыва между раундами, его противник объявляется победителем.
17.6. Победа за явным преимуществом: если файтер, по мнению рефери, не может продолжать бой или он пропускает чрезмерное количество ударов, бой останавливается и победа присуждается его противнику.
17.7. Травма: если рефери оценивает бойца как неспособного продолжать бой (вследствие травмы или любой другой физической причине), бой останавливается и его противник объявляется победителем.
Возможность принять такое решение входит в обязанность рефери, который может проконсультироваться с врачом. Снимая спортсмена с боя, рефери следует совету врача. При этом секунданты не имеют права вмешиваться. Для помощи врача каждому бойцу отводится не более 2-х минут.
17.8. Победа через дисквалификацию: если файтер дисквалифицирован, его противник становится победителем. Если оба дисквалифицированы, решение объявляется соответственно, дисквалифицированный файтер не может получить никакую награду, за исключением случаев, когда исполнительный комитет решает по другому (кроме того, решение может быть принято жюри). Такое решение, не сделанное исполнительным комитетом, может быть согласно просьбе пересмотрено и подтверждено жюри.
17.9. Победа нокаутом: если файтер в течение 10 секунд не может продолжать бой, когда боец выплёвывает капу умышленно, рефери немедленно останавливает бой и объявляет его нокаутированным.
17.10. Победа через неявку: когда один файтер присутствует на ринге и готов к бою, а его противник не является (после объявления по громкой связи) – через 2 минуты звонит гонг и судья объявляет его победителем из-за неявки. Рефери просит сделать соответствующие отметки в судейских записках, затем собирает их, зовёт файтера центр ринга и поднимает его руку.  

18. Особенности семи-контакта.

18.1.Система наказаний в случае нарушения правил 
1-е и 2-е нарушение                     замечание                    наказание не назначается
3-е и 4-е нарушение                     предупреждение         противнику присуждается по 1 очку
5 нарушение                                  дисквалификация
- За опасные действия рефери имеет право сразу назначить предупреждение или дисквалификацию, в зависимости от тяжести и степени опасности нарушения правил.
Особенности семи-контакта
• Сильные удары запрещены
• Допустимы удары руками в корпус и в голову
• Каждый успешный удар рукой засчитывается как одно очко.
• Каждый успешный удар ногой в тело засчитывается как одно очко.
• Каждый успешный удар ногой в голову засчитывается как два очка.
• Удачная подсечка оценивается в одно очко.
• Если во время предварительных поединков разница в очках достигает десяти, то бой останавливается. В финальных поединках эта разница должна быть равна пятнадцати.
• Очки присуждаются по системе большинства.
• Файтер получает замечание от рефери в случае первого и второго выхода с татами. За третий и последующие выходы рефери делает предупреждение. Считается, что файтер вышел с татами, если обе его ступни находятся вне татами.
• Первое предупреждение приносит одно очко сопернику. Второе предупреждение приносит два очка сопернику. При третьем предупреждении файтер дисквалифицируется.
• Файтер получает замечание в случаях: сильного удара, поворота спиной к атакам противника, нанесения ударов в запрещённые части тела, падений для избежаний атак противника, и во многих других случаях.
• Очко не даётся, если какая-нибудь из частей коснулась пола.
• Техника умышленного нарушения равновесия не приносит никаких очков.
• В случае ничьей после окончания боя назначается минута дополнительного времени. Если после завершения дополнительного времени опять ничья, тогда бой выигрывает тот файтер, который получил очко первым.
18.2. Судейство семи-контакта.
Счёт ведётся главным рефери (судья в ринге) и двумя судьями.
После команды “Файт”, как только рефери или судьи заметили удар, они должны это зафиксировать, после чего даётся команда ”Стоп”, файтеры занимают положение своего угла. Рефери согласовывает своё решение с боковыми судьями (визуально) и присуждает очки, большинством голосов судей, показывая угол файтера, который нанес удар.
Счёт ведётся с помощью специальной доски или главных судей данного раздела соревнований.
Если оба бойца набирают очки одновременно за технические действия с одинаковым количеством очков, рефери указывает это, объявляя “нет очков”, сопровождая это соответствующим жестом. Если оба проводят одновременно технические действия, за которые им присуждаются разные очки, то оба результата засчитываются.
Если двое судей закрывают глаза руками, что означает, что они ничего не видели, а  третий показывает, что надо засчитать очко (очки), то эти очки засчитываются. Очки засчитываются, если два судьи зафиксировали удар, т.е. простым большинством судей.
18.3. Процедура протеста семи-контакта.
          Протест выносится во время поединка секундантом или представителем команды.
          Если секундант, представитель не согласен с решениями судей, он останавливает поединок путем выбрасывания на ринг специальной  ”подушечки протеста”. После чего бой останавливается и главный судья по семи – контакту рассматривает протест.

19.Особенности раздела формы.

19.1. Раздел формы имеет следующие дисциплины:
- традиционные без оружия,
- традиционные с оружием,
- командные (3 человека) традиционные без оружия,
- командные (3 человека) традиционные с оружием,
- свободные без оружия,
- свободные с оружием,
- свободные без оружия с музыкальным сопровождением,
- свободные без оружия с музыкальным сопровождением.
Соответственно все они делятся на жёсткие и мягкие стили.
19.2.  К жёстким стилям относятся японские и корейские виды боевых искусств (каратэ, кобудо, таэквондо и т.п.). К мягким стилям относятся китайские, индонезийские, филиппинские и вьетнамские виды боевых искусств.
19.4.    В основе традиционных дисциплин лежат традиционные формы боевых искусств (ката, таолу, пхумсэ, тыли). Форма одежды соответствуют с традициями данных видов боевых искусств. Виды оружия, также традиционные для данных видов боевых искусств.
19.5.    В основе свободных стилей лежат, прежде всего, базовая и усложненная техника боевых искусств, присущая видам единоборств, относящихся к заявленным «жёсткому» или «мягкому» стилям. В разделах, относящихся к работе с оружием, главным является виртуозное владение техникой демонстрируемого вида традиционного оружия. Для украшения и усложнения программы допускается включение акробатических элементов любой сложности. Но включение всех этих элементов не должно заменять базовую технику боевых искусств.
19.6. Форма участников в свободных разделах должна соответствовать стилю  демонстрируемого  вида единоборств. Возможны цветовые вариации одежды.
19.7.  Каждый участник в разделах с музыкальным сопровождением должен иметь качественную аудиозапись на аудиокассете и CD. На музыкальном носителе должно быть записано только одно музыкальное сопровождение к одному выступлению. На носителе должны быть указаны фамилия и имя, раздел, страна, город (клуб).
19.8.   Продолжительность одного выступления от 50 сек.  до  90 сек. В музыкальных разделах отчёт и конец времени начинается и заканчивается в соответствии с началом и концом музыкального произведения.
19.9.  Носитель музыкального сопровождения подаётся главному судье раздела не позднее 1 часа до начала соревнований в разделе.
19.10.  Участник обязан своевременно явиться на старт. В случае опоздания на 1 минуту спортсмен дисквалифицируется. Покидать площадку можно только после объявления оценок.
19.11.  Допускается участие спортсмена в нескольких разделах и стилях. Для участия во взрослой категории допускаются спортсмены старше 16 лет. В случае отсутствия кворума в категории с разрешения главного судьи соревнований допускается объединение ближайших возрастных категорий, мужчин и женщин.
19.12. Размер площадки не менее 8х8 метров. В качестве площадки используется ровная деревянная поверхность или мягкое покрытие (татами).
19.13.  Судьи располагаются за одним столом, лицом к площадке, по центру на расстоянии 1 метра от площадки.
19.14.  Перед началом выступления спортсмен подходит к судейскому столику и чётким  командным голосом представляется:
1.Фамилия, Имя
2.Страна (город, команда)
3.Вид программы
4.Название оружия (для стилей с оружием)
            Затем встаёт на исходную позицию. В музыкальных формах спортсмен поднимает вверх руку в знак готовности и подачи сигнала судье для включения музыкального сопровождения.
            Примечание. Выход, его эффектность и выразительность, также влияют на оценку судей.
19.15. Запрещается использование различной театральной атрибутики (масок, грима, париков и т.д.) и спец эффектов (световых, дымовых, пиротехнических и т.д.)
19.12. Протесты подаются в течении 30 мин. с момента объявления результата спортсмена.
            Основные принципы определения победителей.
19.13.  Судьи выставляют оценку спортсмену на основании продемонстрированного им на площадке уровня технического и исполнительского мастерства, в соответствии с критериями, определёнными данными правилами.
19.14. Количество судей должно быть нечётным. При 3-х судьях окончательной оценкой является средняя арифметическая от суммы оценок всех судей. При большем  количестве судей,  наибольшая и наименьшая оценки отбрасываются, и окончательной оценкой является средняя арифметическая от суммы оставшихся оценок.
19.15.  Получивший максимальную оценку спортсмен считается занявшим первое место в данном виде программы; второе место получает спортсмен, получивший вторую по величине оценку и т.д. В случае равенства очков победитель определяется по наивысшей оценке. В случае равенства наивысших – по наименьшей. В случае полного равенства всех оценок назначается дополнительный круг среди участников, имеющих данный ничейный результат.
19.26. Максимально возможной оценкой является 10 баллов. Далее снижение оценки идёт по следующим критериям:
            1.Базовая техника. Правильность траекторий движений в соответствии с канонами заявленного раздела и стиля единоборств, чёткость, мощность, координация и равновесие.
-   отсутствие силы, слабая концентрация - до 0,3 балла
- недостаточная динамика движений,  неуверенность  в  передвижениях, замедленность – до 0,3 балла
-  потеря равновесия. В зависимости от степени потери снижение оценки от 0,1 балла до 0,5 балла в случае падения.
-  отсутствие чёткости и внятной траектории движений, координации. – до 0,3 балла
-    неточность выполнения базовых технических элементов – до 0,3 балла
-  неконтролируемые движения, прыжки и падения до 0,3 балла за каждую ошибку.
-  не соответствие заявленному стилю, не допустимое смешение жёстких и мягких стилей – до 2 баллов. В случае заявленного одного стиля (жёсткого или мягкого) в основе программы лежит другой стиль, то снижение оценки от 2 баллов до дисквалификации.
-   преобладание над базовыми и усложнёнными элементами боевых искусств акробатических или танцевальных элементов – до 2 баллов
-      отсутствие сложных элементов – до 1 балла.
2. Для музыкальных разделов подбор музыки, синхронность музыки, ритма и движений,  расстановки акцентов. Учитывается правильность выбора музыки. Соответствие музыки и характера выступления. Интерпретация характера музыки (выразительность). Гармоничность, цельность и завершенность музыкального сопровождения (музыкальной композиции) выступления. Совпадение основных движений и специальных музыкальных акцентов (эффектов). Совпадение общего ритма движений с темпо ритмом музыкального сопровождения.
Темп музыкального сопровождения может быть непостоянным и разнообразным, соответственно оно может быть составлено из фрагментов различных произведений, профессионально подобранных, смикшированных, аранжированных и т. д.
Большую ценность имеет авторское музыкальное сопровождение со специальной аранжировкой, акцентами, эффектами, завершенное по форме.
Начало и конец выступления должен быть четко определен различного рода музыкальными акцентами, звуковыми эффектами и т.д. Первое и последнее движение (акценты) выступления должны хорошо сочетаться со всем выступлением и музыкой.
-    отсутствие четкой сочетаемости  музыкального начала и концовки с первым и последним движениями – до 0,2 балла
-    тип движений, энергетика и выразительность выступления не совместимы со стилем и характером музыки. Плохое качество звуковых эффектов или звуковые эффекты не соответствуют музыке или движениям - до 0,5 балла.
-    несовпадение музыкальных акцентов с акцентами в движениях – до 0,2 балла за каждую ошибку
-    музыка безликая, не содержащая драматургии, акцентов и являющаяся лишь фоном для выступления, не соответствующего музыкальному сопровождению – до 1 балла
-   музыкальное сопровождение не имеет завершенной формы и не содержит начального и завершающего звукового обрамления или акцента - до 0,3 балла.
3. Зрелищность,    выразительность,  артистичность,   презентабельность, индивидуальность, боевой дух. Приветствуется умение покорить и «завести» публику.
-   недостаточно   эффектное   выступление   (мало   энергии,    невзрачность, неуверенность) – до 0,5 балла
-   отсутствие презентации, умения   постоянно   сосредотачивать   внимание   публики   на   своем выступлении (взгляд, выражение лица, энергетика) - до 0,5 балла
-     отсутствие харизматичности, безликость - до 0,3 балла
-   отсутствие  оригинальности,   своеобразия,   уникальности;   сухая   демонстрация, сложных   оригинальных   комбинаций,   движений;   яркое
обыгрывания музыки, создание особой атмосферы - до 0,5 балла
-  отсутствие боевого духа, не убедительность, неспособность передать  специфику  боевого  искусства,  стиля, имитацию боя до 0,5 балла

4.  Режиссура,  постановка, разнообразие. Все выступление должно быть хорошо запоминаемым. Оно должно быть уникальным и содержать оригинальные комбинации, музыку, хореографию (взаимодействие партнеров для групповых композиций). Композиция не должна быть монотонной: комбинации и переходы должны быть непредсказуемыми, разнообразными и отражать дух стиля определенного боевого искусства. Исполнение сложных элементов, движений, переходов, сочетание прыжков, ударов и т.д.
Специальная, оригинальная и уникальная презентация выступления. Стиль и характер выступления должен подчеркивать творчество и уникальность спортсмена.
Особая ценность композиции в том, чтобы она развивалась по схеме построения любого сценического произведения, и в нем четко прослеживалось начало, развитие, кульминация, завершение.
Общий рисунок (схема) перемещений спортсмена во время исполнения композиции должен быть разнообразным и достаточно сложным
-  бедное содержание, монотонность, отсутствие оригинальных комбинаций движений, оригинальных сочетаний прыжков, ударов, сложных акробатических элементов  и т.д. - до 0,5 балла.
-  отсутствие разнообразных комбинаций, перемещений по площадке. Схема перемещений примитивная, не задействована вся площадка - до 0,4 балла.
-   отсутствие цельности, завершенности постановки композиции. Композиция  «без начала и конца», не содержит эмоционального и темпо ритмического развития, слабая постановка и режиссура - до 0,4 балла.
-   отсутствие   особой  атмосферы   имитации   боя,   передающей   специфику демонстрируемого стиля и вида боевого искусства - до 0,5 балла.
- Нечеткий рисунок перемещений, сумбурность, хаотичность – до 0,4 балла.
5. Сложность программы, количество и качество сложных элементов.
    Композиция    должна    содержать    достаточное    количество    элементов повышенной сложности. При богатом  содержании и использовании сложных элементов и комбинаций начисляется 2 балла.
   Возможно начисление дополнительных баллов за сложные элементы.
    Элементами повышенной сложности следует считать:
-  высокие, четкие удары в прыжках;
-  удары в прыжках с падением; разворотами и вращениями на 360 и более градусов;
-  удары в прыжках с переходом в шпагат,
-  комбинации из двух, трех и более прыжков;
-  кувырки с падением (характерны для некоторых стилей китайского ушу);
-  комбинации сложнокоординационных переходов прыжков;
-  стойка-равновесие с  высоко поднятой ногой (вертикальный шпагат, статическая фиксация высокого удара);
-  стойка-равновесие на одной руке (характерна, например, для бразильской капоэйры);
-  акробатические элементы с последующим или во время элемента ударом;
-  сложные  динамические  комбинации типа:   подсечка,  высокий  удар, прыжок;
-  сложные динамические комбинации из нескольких (более 2-х или 3-х) быстрых (высоких) ударов ногой;
-  комбинации из нескольких ударов ногой при развороте корпуса по кругу на 360 градусов, стоя на опорной ноге (только для композиций «жесткого» стиля).
      Чтобы определить степень сложности элементов и комбинаций, судья, безусловно, хорошо должен разбираться в различных видах спортивных единоборств, а также знать специфику и особенности различных видов боевых искусств (по крайней мере, наиболее популярных). В том числе не путать акробатику с прикладными элементами, где удары совершаются при выполнении в воздухе различных переворотов и сальто.
6.   Время выступления.
-  выступление     считается     прерванным,     если     спортсмен     остановил выступление на время от 5 до 10 секунд, а затем продолжил выступление – 0,5 балла.
-  выступление считается остановленным, если спортсмен остановился и не смог продолжить выступление в течение 10 секунд.
Остановка  выступления  -   дисквалификация
-   время выступления считается нарушенным, если выступление короче или длиннее, рекомендованного времени –  0,5 балла
7.  При появлении спортсмена на площадке в несоответствующей требованиям одежде, оценка снижается на 2 балла.
Если у участника во время выступления спадает одежда, непроизвольно расстегивается и выглядит крайне неопрятно, производятся сбавки от 0,5 до 1,0 балла за каждый раз.
8. Базовая техника работы с оружием должна соответствовать заявленному разделу и стилю. Базовая техника.
-  использование в мягких или жёстких стилях не присущего им оружия, использование не традиционного оружия традиционных боевых искусств  - дисквалификация.
-   отсутствие демонстрации базовой техники работы с оружием, использование которого ограничивается держанием в руках и не сложными движениями – от 2 баллов до дисквалификации
-  стилевое не соответствие и нарушение базовой техники – от 1 до 2 баллов
-  не соответствие оружия принятым для данного оружия параметрам – не допуск к участию в соревнованиях 
Примечание: При сомнении в соответствии оружия предъявляемым требованиям  необходимо получить допуск оружия у старшего судьи по разделу.
-  деформация оружия или трещина полученная оружием во время выступления – до 0,4 балла
-  поломка оружия – до 1 балла
-  ошибочное касание оружием пола или тела, запутывание в одежде – до 0,1 балла за каждую ошибку
-  ранение себя оружием – 0,2 за каждую ошибку
Примечание. Судьям необходимо уметь различать умышленные касания тела или пола в соответствии с базовой техникой стиля и случайные (ошибочные) касания.

Особенности раздела самооборона.

20.1.    Цель данного раздела – демонстрация приёмов самообороны. Количество участников – 1 спортсмен и 1 и более ассистентов, на которых спортсмен производит демонстрацию приёмов.
20.2.    В основе демонстрации приёмов могут лежать как конкретные боевые искусства (каратэ, дзю-дзюцу, самбо, айкидо и т.п.), так и смешанные и авторские системы.
20.3.    Форма одежды участников должна соответствовать традициям представляемого вида единоборств, спортсмен должен иметь опрятный вид.
20.4.  Запрещается использование различной театральной атрибутики (масок, грима, париков и т.д.) и спец эффектов (световых, дымовых, пиротехнических и т.д.)
20.4.   При демонстрации приёмов запрещается использование боевого оружия. Перед началом выступления спортсмен обязан продемонстрировать судьям оружие и получить разрешение на его использование в своей программе.
20.5.    Все выступление не должно противоречить общепринятым нормам о пределах допустимой самообороны и не пропагандировать жестокость и кровожадность.
20.6.    Каждый участник демонстрирует заранее отрепетированные пять приёмов самообороны на своих ассистентах. Каждый приём должен быть продемонстрирован в медленном и быстром темпе.
20.7.    Участник вместе с ассистентами обязан своевременно явиться на старт. В случае опоздания на 1 минуту спортсмен дисквалифицируется. Покидать площадку можно только после объявления оценок.
20.8.   Для участия во взрослой категории допускаются спортсмены старше 16 лет. В случае отсутствия кворума в категории с разрешения главного судьи соревнований допускается объединение ближайших возрастных категорий, мужчин и женщин.
20.9.    Размер площадки не менее 8х8 метров. В качестве площадки используется ровная деревянная поверхность или мягкое покрытие (татами).
20.10.  Судьи располагаются за одним столом, лицом к площадке, по центру на расстоянии 1 метра от площадки.
20.11.  Перед началом выступления спортсмен подходит к судейскому столику и чётким командным голосом представляется:
1.Фамилия, Имя
2.Страна (город, команда)
3.Вид программы
20.12. Протесты подаются в течении 30 мин. С момента объявления результата спортсмена.
20.14.  Демонстрируемые приёмы должны гармонично сочетать зрелищность, эффективность и реальность. Каждый приём должен закачиваться контролем  противника (отключением сознания, взятием на болевой или удушающий приём, конвоированием)
20.13. Принципы определения победителя, критерии и способы выставления оценок

Определение личных и командных мест.

21.1. Первое место занимает файтер, закончивший соревнования без поражения. Второе место – проигравший финальный бой, третье место присуждается файтерам, проигравшим полуфинальные бои.
Файтеры, имеющие одинаковые результаты, получают лучшее место из тех, на которые они претендуют.
21.2. В командных соревнованиях победа одной команды над другой определяется по числу очков, которые начисляются за победу в каждой весовой категории 2 очка, за поражение – 1 очко, при неявке или отсутствии  участника – 0 очков.
21.3. Если соревнования проводятся с выбыванием команд после поражения, то при ничейном счете, победительницей признаётся команда, затратившая меньше времени на свои победы.
21.4. В соревнованиях по круговой системе места определяются, суммой очков, набранной командой, при условии, что за победу команда получает 2 очка, за ничью – 1 очко, поражение или неявка команды - 0 очков.
Если две или несколько команд имеют равное число очков, то места между ними распределяются в зависимости от того, кто над кем имел победу. Если при этом преимущество выявить нельзя, то места определяются по наибольшему числу личных побед участников во всех встречах.
21.5. В лично-командных соревнованиях файтер, занявший первое место, получает 7 очков, второе – 5, третье – 3,5 очка. Участникам, не занявшим призовые места, за каждую победу начисляется 1 очко. При равенстве очков лучшее место присуждается команде, имеющей больше первых (вторых, третьих и т.д.) мест.




  • Контакты

    • Телефоны:
      8 800 700 15 39 (бесплатный по всей России)
      (812) 713-15-49 (Тел./Факс)
      (812) 715-31-01

      email: edinoborets@mail.ru





Rambler's Top100
info@edinoborets.ru">